Режимы наложения слоев

Автор: Алексей Бурунов.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Режимы наложения слоев в Adobe Photoshop

В Фотошопе предусмотрено 25 режимов наложения, которые делятся на 6 групп, по эффектам воздействия на изображение:

 

Независимые режимы наложения

Нормальный режим наложения слоев
 

На примере слева – режим Normal, Opacity 100%.
Справа — Opacity 50%.

Normal/Нормальный — в этом режиме, при значении Opacity/Непрозрачность 100%, каждый пиксел слоя отображается в обычном режиме.

Меняя режим непрозрачности, цвет каждого пиксела усредняется с цветом пиксела, расположенного под ним.

Режим наложения слоев с растворением (Dissolve)
 

Dissolve (Растворение)

На полностью непрозрачный слой с жесткими краями этот режим не окажет никакого влияния. При размытии края слоя пикселы будут располагаться вдоль размытых областей случайным порядком. Если изменить значение непрозрачности, то этот режим начнет оказывать влияние на все пикселы слоя.

 

Затемняющие режимы наложения

С помощью следующих комбинаций режимов наложения получаются эффекты, затемняющие изображение.

Затемняющие режимы противоположны по действию осветляющим. Пороговым цветом является белый, небелые пикселы при применении затемняющих режимов становятся темнее.

Режим наложения Darken (Замена темным)
 

Darken (Замена темным)

Изменяет цвета активного слоя только в том случае, если пикселы темнее, чем соответствующие пикселы на нижнем слое. Причем сравнивает яркость пикселов поканально, и если в красном цвете сверху и в красном снизу будет разница, скажем по голубому каналу, то и в активном слое изменится только голубой канал.

Darken противоположен по действию эффекту Lighten. Скажем, если сдублировать слой Darken и применить к нему эффект Lighten — результатом будет оригинальное изображение.

Режим наложения Color Burn (затемнение)
 

Color Burn (Затемнение)

Считывает информацию между двумя слоями и использует активный слой затемняя яркость. Не влияет на белые пикселы в изображении. Очень сильно повышает контраст изображения.

Режим наложения Multiplay (умножение)
 

Multiply (Умножение)

Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и умножает значение накладываемого цвета на значение основного цвета. Формула вычисления режима Multiply Z=(X*Y)/255, Где X — яркость накладываемого цвета, Y — яркость основного цвета, Z — яркость результирующего пикселя.

Яркость результата получается всегда меньше любого из взаимодействующих слоев. Режим похож на просмотр на просвет двух наложенных друг на друга слайдов.

Режим наложения с линейным затемнением (Linear Burn)
 

Linear Burn (Линейное затемнение)

Эффект, аналогичный Color Burn, только дает более мягкий эффект, затемняя и более светлые участки изображения, чем Color Burn. Не влияет на белые пикселы в изображении.

 

Осветляющие режимы наложения

С помощью следующих комбинаций режимов наложения получаются эффекты, осветляющие изображение.

Осветляющие режимы противоположны по действию затемняющим. Пороговым цветом является черный, нечерные пикселы при применении осветляющих режимов становятся светлее.

Режим наложения Lighten (замена светлым)
 

Lighten (Замена светлым)

Режим, противоположный режиму Darken. Считывается цветовая информация в каждом канале и из двух цветов (основного и накладываемого) выбирается более светлый (по каждому каналу отдельно!), он и становится результирующим. Т.е., если в этом режиме накладываемый цвет светлее основного цвета, то они не изменяются, если темнее, то заменяются на основной цвет. По каналам результирующая картина складывается из наиболее ярких значений пикселов по каждому каналу.

Режим наложения Color Dodge (осветление основы)
 

Color Dodge (Осветление основы)

Действие режима Color Dodge похоже на Screen, но заметно сильнее в светлых областях за счет проявления более насыщенных и контрастных цветов нижнего слоя. Основан на работе инструмента Dodge, который имитирует недодержку в фотографическом процессе.

Режим наложения Screen (осветление)
 

Screen (Осветление)

Режим противоположный Multiply. Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения основного и накладываемого цветов. Формула вычисления режима Screen Z=255-(255-Х)*(255-Y)/255. Результирующий цвет всегда получается более светлым.

Похож на просмотр слайдов с помощью двух слайдпроекторов, направленных на один экран. Поэтому, собственно, и называется Screen.

Режим наложения Linear Dodge (линейное осветление основы)
 

Linear Dodge (Линейное осветление)

Считывает информацию о цвете в каждом канале и осветляет основной цвет путем смешивания с накладываемым цветом, увеличивая яркость изображения. Режим Linear Dodge противоположен по действию режиму Linear Burn. Не затрагивает черные пикселы.

 

Контрастные режимы наложения

С помощью следующих комбинаций режимов наложения получаются эффекты, усиливающие контраст изображения. Эти режимы используют комбинацию осветления и затемнения. Пороговым значением является 50% серый цвет. Пикселы, светлее 50% серого — осветляются, темнее — затемняются.

Результат зависит от режима наложения и от величины различия между активными и базовыми пикселами.

Режим наложения Overlay (перекрытие)
 

Overlay (Перекрытие)

Если яркость пиксела основного цвета выше, чем накладываемого, то для этого пиксела включается режим Осветление (Screen), если же меньше,— то включается режим Умножение (Multiply). Благодаря данному режиму интенсивность базовых темных цветов в получаемом изображении увеличивается, а базовых светлых уменьшается. Накладываемые цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя свет и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая ему свою яркость или затененность.

Режим наложения Hard Mix (жесткое смешивание)
 

Hard Mix (Жесткое Смешивание)

Добавляет значения красного, зеленого и синего каналов накладываемого цвета к значениям RGB основного цвета. Если результирующая сумма для какого-либо канала равна или больше 255, каналу присваивается значение 255, в противном случае — 0. Поэтому значения красного, зеленого и синего каналов накладываемых пикселов равны либо 0, либо 255. Это приводит к получению всеми пикселами первичных цветов: красного, зеленого, синего, голубого, желтого, пурпурного, белого или черного.

 
Режим наложения Soft Light (мягкий свет)
 

Soft Light/Мягкий Свет

Если яркость накладываемого пиксела выше, чем у 50% нейтрального серого, то для этих пикселей имитируется работа инструмента Осветлитель/Dodge, если же яркость ниже — то имитируется работа инструмента Затемнитель/Burn. В результате нижний слой как бы подсвечивается верхним. Похож на полупрозрачный Overlay, имитирует освещение изображения мягким или рассеянным светом.

Режим наложения Hard Light (жесткий свет)
 

Hard Light/Жесткий Свет

Если яркость накладываемых пикселов выше, чем у 50% нейтрального серого, то для этих пикселов включается режим Осветление/Screen, если же яркость пикселов ниже, чем у 50% нейтрального серого, то включается режим Умножение/Multiply. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света.

 
Режим наложения Vivid Light (контрастный свет)
 

Vivid Light/Контрастный Свет

Основан на осветлении или затемнении активного цвета путем увеличения или уменьшения его контрастности в зависимости от композитного цвета. Если накладываемый цвет (источник света) окажется светлее, чем 50% серый, то изображение будет осветляться, пропорционально уменьшая контрастность.

Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50% серый, то изображение будет затемняться, пропорционально увеличивая свою контрастность

Режим наложения Pin Light (точечный свет)
 

Pin Light (Точечный Свет)

Заменяет цвет пикселов активного слоя в зависимости от их яркости (по сравнению с 50% серым), и в зависимости от цвета композитных пикселов (нижние слои).

1. Накладываемый цвет (источник света) светлее, чем 50%-й серый, то:

  • если активный пиксел темнее, чем композитный — то активный пиксел будет заменен базовым (композитным);
  • если активный пиксел светлее, чем композитный — то активный цвет станет результирующим.

2. Накладываемый цвет (источник света) темнее чем 50%-й серый, то:

  • если активный пиксел темнее, чем композитный — то активный цвет станет результирующим;
  • если активный пиксел светлее, чем композитный — то активный пиксел будет заменен базовым (композитным).
 

Сравнительные режимы наложения

Порговым цветом для данных режимов является черный. При наложении в этих режимах сравниваются значения по каналам и, либо вычитаются значения базового цвета из активного слоя, либо значения активного слоя из базового. В любом случае результатом является увеличение яркости в этих областях. Наложение белого цвета инвертирует базовые цвета.

Режим наложения Difference (Различие)
 

Difference (Разница)

В этом режиме рассматривается информация цвета в каждом канале и вычитается либо накладываемый цвет из основного цвета, либо основной цвет из накладываемого в зависимости от того, какой цвет имеет большее значение яркости. Смешивание с белым цветом приводит к инвертированию значений основного цвета, смешивание с черным цветом не влечет за собой каких-либо изменений.

Также в этом режиме можно сравнивать изображение на предмет сделанных изменений. Если изображения одинаковы — то в результате будет черная плашка, если есть различия – то в этих местах будут видны изменения.

Режим наложения Exсlusion (Исключение)
 

Exclusion (Исключение)

Работает как режим Difference, но для темных цветов наложения результирующий цвет становится серым. Там же, где цвета наложения светлые, базовый цвет инвертируется в соответствующей степени. При этом создается эффект снижения контрастности. Получаются более мягкие эффекты, чем режим Difference.

 

HSL-режимы (тон, насыщенность, яркость)

Режим наложения Hue (Цветовой тон)
 

Hue (Цветовой тон)

Режим используется для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения цветового тона (H, Hue) накладываемого цвета и берет значения насыщенности и яркости базовых пикселей.

Режим наложения Saturation (Насыщенность)
 

Saturation (Насыщенность)

Режим используется для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения насыщенности (S, Saturation) накладываемого цвета и берет значения цветового тона и яркости базовых пикселов. Особенность данного режима заключается в том, что он доступен только при работе с цветными изображениями.

Если цвет наложения белый, серый или черный, то происходит преобразование цветных пикселов базового слоя в градации серого.

 
Режим наложения Color (Цветность)
 

Color (Цветность)

Режим используется для смешивания цветов активного слоя с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения цветового тона и насыщенности (H+S, Hue+Saturation) накладываемого цвета и берет значение яркости базовых пикселов.

Режим наложения Luminosity (Яркость)
 

Luminocity (Яркость)

Режим используется для смешивания накладываемого цвета с композитным (базовым) цветом. В этом режиме результирующий цвет сохраняет значения яркости (L, Luminosity) накладываемого цвета и берет значение цветового тона и насыщенности базовых пикселов.

 

Работа с режимами наложения применяется как в дизайнерских целях (создание разнообразных эффектов), так и в практической цветокоррекции. Скажем, работая с кривыми в режиме Screen, можно неплохо вытащить тени, в режиме Luminosity – работать с контрастом изображения, не рискуя получить увеличения цветовой насыщенности и т.п.

С некоторыми режимами можно столкнуться делая какие-нибудь «кислотные» надписи и кнопушки для сайта.

Перепечатка информации с данного сайта возможна только на условиях сохранения авторской стилистики и всех ссылок на этот и другие сайты, ежели таковые имеются в публикации.

© Алексей Бурунов
Photoshop-Master

Tags: layers слои blending mode режимы наложения