Cтили наложения слоев

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 0.00 (0 Votes)
Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Палитра слоев в Фотошоп.

В данном материале рассмотрим содержание палитры Layer Style/Стиль слоя, которая вызывается из меню слоя Blending Options/Режим наложения.

В этой палитре собрано большое количество разнообразных настроек, которые позволяют настраивать режимы наложения при обработке изображений в Adobe Photoshop.

 

Палитра стилей слоя

Это вид палитры с включенными предустановленными стилями. Справа от окна со стилями, в кружке с треугольником, находится меню выбора дополнительных стилей, которые можно добавить к существующим.

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Палитра слоев в Фотошоп.

Сама палитра разделена на несколько функциональных групп — слева расположено меню выбора различных предустановленных эффектов Styles/Стили, которые можно применить к слою. Дополнительно можно подключить другие стили, меню выбора находится под треугольной кнопкой, справа от окошка стилей.

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Предустановленные стили в Фотошоп.

Применяя предустановленные стили можно быстро сделать какую-нибудь кнопку, рамку для фотографии, ну или еще что-то подобное.

Следующий раздел палитры — это расширенное меню с режимами наложения слев.

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Стиль слоя/Layer Style

Общая группа Blending Options включает в себя:

General Blending – Основные настройки смешивания

  • Blend Mode/Режим смешивания — дублирование меню режимов наложения в основном окне палитры слоев;
  • Opacity/Непрозрачность — соответственно дублирование настроек непрозрачности слоя.

Advanced Blending – Расширенные настройки смешивания

  • Fill Opacity/Непрозрачность заливки — дублирование настройки непрозрачности заливки в основном окне палитры слоев;
  • Channels/Каналы — позволяет выбирать по каким каналам будет накладываться активный слой на нижележащие;
  • Knockout/Исключение — позволяет выбрать сколько слоев, лежащих ниже активного, будет проигнорировано — до бэкграунда или до заданного слоя.
  • Blend Interior Effects as Group/Смешивание внутранних эффектов как группы — если флажок снят (по умолчанию) то все эффекты (Drop Shadow, Inner Shadow, Outer Glow и т.д.) будут использоваться для смешивания с нижележащими слоями. Если флажок включен, то эффекты сначала наложатся в соответствии с режимом наложения самого слоя, а потом вся композиция будет накладываться на нижние слои.
  • Blend Clipped Layers as Group/Смешивание слоев отсечения как группы — если базовый слой с параметром Knockout/Исключение имеет значение Shallow/Мелкое или Deep/Глубокое и стоит флажок Blend Clipped Layers as Group/Смешивание слоев отсечения как группы, режим наложения базового слоя будет определяет, как все слои группы вместе смешиваются с любыми нижележащими слоями изображения. Если же флажок Blend Clipped Layers as Group/Смешивать слои отсечения как группу не установлен, отдельные слои группы будут смешиваться с нижележащими слоями в соответствии  их собственными режимами смешивания.

Все эти настройки имеют смысл только при каких-то работах с дополнительными эффектами, применяемыми к слою. (Drop Shadow, Inner Shadow, Outer Glow и т.д.). Во всех остальных случаях
эти режимы не нужны.

Blend if – Смешивать если...

Управляет режимом наложения слоев по диапазонам — от светов до теней, позволяя выбрать, какой диапазон будет воздействовать на нижележащий слой, и в какой степени.

Этот режим очень важен при выполнении коррекции изображений. К примеру, мы можем управлять диапазонами повышения резкости (Unsharp Mask), диапазонами обесцвечивания или наоборот усиления цвета. Более того, эти режимы позволяют управлять этим и поканально, помимо наложения по мастер-каналу.

Эффекты, применяемые к слоям

Фотошоп предоставляет возможность использовать большое количество эффектов и стилей для слоев, таких как «падающая тень», свечения, вдавливания и пр., для изменения оформления и придания различных визуальных эффектов. Эти эффекты привязываются к слою, как дополнительный контент.

Когда вы перемещаете или редактируете содержание слоя, то все эффекты также модифицируются вместе с ним. Например: если вы применили эффект падающей тени к текстовому слою, то при изменении текста одновременно будет меняться и тень.

Вы можете применять к слоям либо готовые эффекты, которые имеются в пресетах Фотошопа, либо создавать свои собственные. Пиктограмма (иконка) эффектов отображается справа от пиктограммы слоя. С ее помощью вы можете развернуть или свернуть список примененных к слою эффектов.

Когда вы сохраняете свой собственный стиль, то он появляется в списке предустановленных стилей. Любой сохраненный стиль из палитры применяется к слою одним левым кликом по грызуну.

Вы также можете применить к другому слою уже готовые эффекты, просто перетащив с зажатой клавишей Alt эффект с другого слоя.

Настройки стилей и эффектов для слоев

  • Altitude/Высота — применяется для эффектов вдавливания, выдавливания (чеканка/тиснение). Устанавливает высоту источника света над объектом. Значение 0° соответствует положению источника на одном уровне с объектом, 90° — вертикально над объектом.
  • Angle/Угол — задает направления освещения объекта. Вы можете задавать угол освещения для эффектов Drop Shadow/Тень, Inner Shadow/Внутренняя тень и Satin/Ткань.
  • Anti-aliased/Сглаживание — сглаживает и резкость тоновых переходов и границу эффектов. Этот параметр наиболее предподчтительно использовать для эффектов с небольшим размером.
  • Blend Mode/Режим наложения — задает режим наложения эффекта на нижние слои. Например, Inner Shadow/Внутренняя тень, накладывается только на объекты активного слоя, так как указанный эффект отрисовывается в нем, в то время как обычная тень накладывается только на слои, расположенные ниже активного.
  • Choke/Стяжка — cтягивает границы подложки эффекта Inner Shadow/Внутренняя тень или Inner Glow/Внутреннее свечение перед размытием.
  • Color/Цвет — задает цвет тени, свечения и подсветки. Выбрать цвет можно либо задавая его в палитре цветов, либо просто взяв образец цвета с помощью пипетки из любого места на экране.
  • Contour/Контур — задает параметры градиентного перехода от светов к теням. Линейный график задает линейный переход. Меняя графики мы меняем и распределение градиента, он может быть и пилообразным, то есть резко чередовать светлые и темные переходы, волнообразным и прочее. Таким образом меняется и форма эффекта, создавая различные варианты чередования одноцветных и градиентных закрашенных областей.
  • Distance/Расстояние — устанавливает расстояние в пикселах для эффектов Drop Shadow/Падающая тень и Satin/Ткань от объекта. Менять расстояние эффекта от объекта также можно простым перетягиванием его при зажатой левой клавишей мыши. Для этого надо обязательно находиться в режиме редактирования эффекта.
  • Dept/Глубина — задает глубину выдавливания для эффекта Bevel and Emboss/Тиснение. Также используется для задания глубины узора.
  • Флажок Use Global Light/Использовать глобальное освещение — позволяет использовать установки освещения для всех слоев, которые используют этот параметр (Drop Shadow/Тень, Inner Shadow/Внутренняя тень, и Bevel and Emboss/Тиснение). Если флажок выключен, то установки освещения действуют только на текущий эффект.
  • Gloss Contour/Контур глянца — Придает слою вид глянцевого, металлического изображения. Параметр Gloss Contour/Контур глянца применяется после затенения выдавливания или вдавливания для эффекта Bevel and Emboss/Тиснение.
  • Gradient/Градиент — задает градиент для эффекта слоя. Можно задать либо существующий градиент, выбрав его из предустановленных, либо создать свой собственный, используя окно для настройки градиентов.
  • Highlight mode/Режим подсветки, Shadow mode/Режим затенения — задает режим наложения подсветки или тени на эффекты тиснения Bevel and Emboss/Тиснение.
  • Jitter/Колебание — задает параметры приложения цвета и степени непрозрачности градиента. Данный параметр действует по аналогии с параметром Noise/Шум, который усредняет пикселы по прозрачности, только этот параметр усредняет пикселы по цвету.
  • Layer Knocks Out Drop Shadow/Слой выбивает падающую тень — задает параметры того, как будет отображаться тень под объектом, если меняется непрозрачность объекта. В случае, если этот флажок включен, то в тени будет оставаться «дырка» от объекта, если его непрозрачность уменьшается, и тень будет оставаться целой при выключенном флажке.
  • Noise/Шум — добавление шума в градиентный переход, помогая таким образом избавиться от эффекта «полошения» градиента на больших площадях тени. Данный параметр выравнивает прозрачность пикселов.
  • Opacity/Непрозрачность — задает непрозрачность эффектов, примененных к активному слою, по отношению к нижним слоям. Можно как вводить значение в числовое поле, так и регулировать степень непрозрачности с помощью ползунка.
  • Pattern/Заливка (Узор) — Задает узор эффекта слоя. Выберите узор в раскрывающейся панели. Чтобы создать новый узор на основе текущих настроек, нажмите кнопку New Preset/Новый стиль. Чтобы совместить начало координат узора с началом координат документа (в случае, когда задан параметр Link With Layer/Связать со слоем) или поместить начало координат в левый верхний угол слоя (если параметр Link With Layer/Связать со слоем неактивен), нажмите кнопку Snap To Origin/Привязать к началу координат. Если необходимо перемещать узор вместе со слоем, активируйте параметр Link With Layer/Связать со слоем. Введите размеры узора или перетащите ползунок Scale/Масштаб. Положение узора в слое задается перетаскиванием. Исходное положение можно вернуть с помощью кнопки Snap To Origin/Привязать к началу координат. Параметр Pattern/Узор доступен только при наличии загруженных узоров.
  • Position/Положение — задает положение для эффекта Contour/Контур (Обводка). Возможные значения: Outside/Снаружи — контур будет расположен по внешней стороне обекта, не залезая внутрь, Inside/Внутри — соотвественно контур распологается внутри объекта, не вылезая наружу, Center/По центру — контур располагается как внутри, так и снаружи внешней стороны объекта, То есть при толщине контура 1 мм он расположится по 0,5 мм снаружи и по 0,5 мм внутри объекта.
  • Range/Диапазон — задает фрагмент или диапазон свечения для контура.
  • Size/Размер — устанавливает размер эффекта в пикселах.
  • Soften/Смягчение — cмазывает изображение, получаемое после наложения тени для эффекта Bevel and Emboss/Тиснение, с целью устранения нежелательных искажений по краям вдавливания либо выдавливания.
  • Source/Источник — задает источник освещения для эффекта Inner Glow/Внутреннее свечение. Для расположения источника свечения в центре содержимого слоя выберите значение Center/Центр, для помещения источника возле границы слоя выберите значение Edge/Край.
  • Spread/Распределение — устанавливает плавность градиентного перехода для тени. Чем больше этот параметр, тем меньше градаций имеет градиент.
  • Style/Стиль — Задает стиль для эффекта Bevel and Emboss/Тиснение. Параметр Inner Bevel/Внутреннее выдавливание определяет создание эффекта выдавливания на внутренних границах содержимого слоя; параметр Outer Bevel/Внешнее выдавливание, определяет создание выдавливания на внешних границах содержимого слоя; параметр Emboss/Тиснение имитирует тиснение содержимого слоя относительно нижних слоев; параметр Pillow Emboss/Контурное тиснение имитирует эффект вдавливания краев слоя в нижние слои; параметр Stroke Emboss/Обводящее тиснение ограничивает применение эффекта тиснения слоя границами распространения эффекта Stroke/Обводка. (Эффект Stroke Emboss/Обводящее тиснение становится доступен только после применения эффекта Stroke/Обводка.)
  • Technique/Метод. Эффект Bevel and Emboss/Тиснение можно применить различными методами.

Smooth/Сглаженный — Сглаживает (размывает) границы подложки. Этот метод применим к любым типам подложек вне зависимости от степени размытия ее границ. Если эффект применяется к крупным объектам, то детализация мелких линий будет снижена.

Chisel Hard/Жесткая огранка – Использует метод измерения расстояний и применяется при работе со сглаженными фигурами на сильно ограниченных подложках (например, при работе с текстом). Использование данного параметра в сравнении с методом Smooth/Сглаженный обеспечивает лучшую детализацию мелких объектов.

Chisel Soft/Мягкая огранка – Использует модифицированный метод измерения расстояний и, несмотря на более низкую по сравнению с методом Chisel Hard/Жесткая огранка точность, применяется при работе с широким спектром подложек. Использование данного параметра в сравнении с методом Smooth/Сглаженный обеспечивает лучшую детализацию объектов среднего размера.

  • Методы Softer/Мягкий и Precise/Точный применяются к эффектам Outer Glow/Внешнее свечение и Inner Glow/Внутреннее свечение. Первый метод создает эффекты свечения мягко повторяющие контура объекта, второй метод создает эти эффекты точно повторяющие контур объекта.
  • Texture/ Текстура. Позволяет применить текстурную заливку к эффектам Bevel and Emboss/Тиснение, Strok/Контур (Обводка) и Pattern Overlay/Текстурная заливка.

Примеры эффектов, применяемых к слоям

Drop Shadow – Падающая тень

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Эффект Drop Shadow

Эффект т.н. «падающей тени». Создает рядом с объектом тень, имитирующую реальную, при освещении объекта светом с заданными параметрами. Может быть любого цвета и к тому же с различными режимами наложения на нижние слои. Сама тень – ее размеры, размытие, цвет, направление освещения объекта, задается группой настроек Structure/Структура.

Inner Shadow – Внутреняя тень

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Эффект Inner Shadow

Этот эффект создает объемную тень, лежащую внутри объекта. Настройки такие же, как и у эффекта Drop Shadow.

 

Outer Glow – Внешняя подсветка

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Эффект Outer Glow

Создается эффект внешней подсветки вокруг объекта. Для создания эффектов может использоваться как один цвет, так и разнообразные градиенты. В зависимости от этого форма свечения очень сильно изменяется. Помимо предустановленных, можно использовать и свои собственные градиенты.

Inner Glow – Внутреннее свечение

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Эффект Inner Glow - внутреннее свечение

Создается эффект свечения по внутреннему контуру объекта. Настройки аналогичны эффекту Outer Glow.

 

Bevel and Emboss – Тиснение (Чеканка)

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Эффект Bevel and Emboss

С помощью этого инструмента создаются разнообразные эффекты с помощью которых можно имитировать чеканку, эффекты «вдавливания» и «выдавливания».

Satin – Ткань

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Эффект Satin/Ткань – создание эффекта блеска ткани.

С помощью этого инструмента можно создавать различные эффекты блеска ткани, металлика на поверхности объектов.

 

Color Overlay – Наложение цвета

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Эффект Color Overlay

Создается эффект наложения выбранного цвета на объект.

Gradient Overlay – Наложение градиента

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Эффект Gradient Overlay

Создание эффекта наложения различных градиентов на объект.

 

Pattern Overlay – Наложение текстуры

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Эффект Pattern Overlay

Наложение разнообразных текстур на объект.

Stroke – Контур

Цветокоррекция, ретушь, допечатная подготовка. Эффект Stroke

Создание разнообразных контуров у объекта.

 

Перепечатка информации с данного сайта возможна только на условиях сохранения авторской стилистики и всех ссылок на этот и другие сайты, ежели таковые имеются в публикации.

© Алексей Бурунов
Photoshop-Master

Tags: layers слои blending mode